Платформа Битца открыта между 1907 и 1910 годами хлопотами местных предпринимателей фармацевтов Феррейнов, имевших здесь на речке Битце усадьбу «Михайловское», и Капустиных, содержавших в деревне Аннино обувную фабрику.
Остановка названа по имени местной речки, в старину звавшейся Обицей, т.е.«маленькой Обью».
В переводе Обь - вода, река.
Платформа Щербинка открыта заботами первогильдейского потомственного купца, торговавшего лесом, Николая Осиповича Сушкина, имевшего дачу в версте от этой остановки. 20 марта 1895 года он заключил договор с управлением дороги на содержание этой остановки с ежемесячным взносом 125 рублей. С 1904 года Щербинку содержит дорога.
В 1874 г. отставной капитан Александр Александрович Пороховщиков, предок нашего популярного артиста Александра Шалвовича Пороховщикова, близ Подольска у Пахры основал цементный завод и каменоломни, к которым с 36-й версты провел железнодорожную ветвь. Впоследствии здесь был построен блок-пост, а затем и остановочный пункт 36-я верста . С 1926г. - 38-й километр. В 1939 г. при электрификации линии была сооружена деревянная высокая платформа 39 километр, затем переименованная в Силикатную.
Платформа 48-го километра была построена к открытию движения электричек до Львовской в мае 1947 г. В 1960 г. переименована в Весеннюю, по имени близлежащего поселка.
14 июня 1868 года открыт остановочный пункт на 76 версте, позднее называвшийся Платформа 77-й версты. Им пользовались, кроме местных жителей, работники ситценабивной фабрики Кочетковых в селе Крюкове и дачники расположенных у села Кулакова дач М.Б. Янковского, П.Ф. Шереметевского и К.Н. Степанова, паломники Давыдовой пустыни. При коллективизации, в 1930 году, один из близлежащих колхозов был назван Луч Ильича. Это и послужило поводом к переименованию остановки в Луч.
Полустанцию Шарапова Охота устроили в 1869 году вблизи охотничьего угодья села Шарапова, находящегося в верховьях реки Лопасни, владельцами которого были заядлые охотники князья Васильчиковы.
Около 1894 года на 90-й версте, у села Воздвиженского, был открыт остановочный пункт, называвшийся вначале 90-й верстой, а с 1906 по 1918 годы - Воздвиженским.
Во время коллективизации здесь был организован колхоз «Авангард», а в соседнем имении открылся дом отдыха Совнаркома названный также «Авангардом». В 1934 году переменовали и платформу.
«В память чудесного избавления» царской семьи Александра III от «опасности страшного крушения» поезда 17 октября 1888 года, в 1904 году в селе Дворянинове была открыта Спасо-Казанская женская обитель. Ее основателями были: местная землевладелица Н.Д. Давыдова вместе с Гефсиманским старцем отцом Варнавой из Иверской обители города Выксы под Муромом, по благословению и при участии святых старцев Оптинских - отцов Амвросия и Анатолия. Тогда же в 6-ти верстах, на 123 версте Московско-Курской железной дорога была сооружена платформа Спасо-Казанская. В 1921 году общину закрыли, на ее месте устроили трудовую артель, которую потом артельщики сожгли дотла.
С тех пор платформу именуют 133-м, а позднее 132-м километром.

Г.Еремин